Сегодня рынок автомобильных дисков забит под завязку. На выбор предоставляются как простые решения по доступной цене, так и более экзотические варианты, цена на которые— на порядок выше.

Самый простой и, соответственно, самый дешёвый вид дисков — стальные. Такой вид дисков изготавливается по принципу штамповки, вследствие чего, особо привлекательным дизайном не отличается. Кроме того, стальные диски больше других подвержены коррозии (особенность материала, из которого изготавливают). Вес стального типа детали нельзя отнести к достоинствам. И это не удивительно, сталь намного тяжелее алюминия, магния и прочих металлов. Но минусы полностью окупаются плюсами стальных дисков. Во-первых, этот вид довольно пластичен. Даже если диск деформируется при ударе колеса, вернуть ему первоначальное «состояние» можно будет в ближайшем автосервисе без каких-либо проблем и сложностей. Стоит отметить, что деформируясь, диск принимает всю нагрузку на себя, тем самым защищает подвеску автомобиля. Во-вторых, стальные диски, из-за дешевизны производства, самые доступные из всех, представленных на рынке, видов автомобильных дисков.

Литые диски дороже стальных. Чаще всего они состоят из сплава алюминия с магнием. Но что же в итоге получит покупатель? Вес литых дисков меньше, чем стальных, значит, и нагрузка на автомобиль меньше, что даёт выигрыш в аэродинамике авто, уменьшает износ конструкции подвески, положительно влияет на безопасность вождения и уменьшает расход топлива. Также за счёт литых дисков можно увеличить цену при продаже или перепродаже машины. И как приятный бонус — дизайн. Литые диски могут заметно преобразить вашу машину, учитывая, что рынок литых дисков поражает разнообразием. С другой стороны, если происходит деформация диска, то он обязательно треснет и его будет очень сложно восстановить. Конечно, многие заверяют, что ничего страшного не происходит и ездить на восстановленных дисках— дело обычное, но в таком случае никто не гарантирует вашу безопасность на дороге. Так что восстанавливать литые диски не рекомендуется ни в коем случае. Также литые диски, без должного ухода, имеют огромный шанс стать «жертвами» коррозии.

Самый дорогой, но, в то же время самый прочный и самый лёгкий вид дисков — кованые диски. Он изготавливается путём горячей штамповки, последующей закалки и механической обработки из совершенно разных сплавов. Такой способ производства гарантирует высокое качество детали. Также, заплатив немалую сумму, автовладелец получает в распоряжение диски, по своей прочности, износостойкости и весу превосходящие все вышеописанные типы. Попадая в ямы и на кочки. Диски гасят удары, принимая всю силу на себя, но за счёт высокой прочности, они не ломаются, в отличие от литых дисков. Помимо этого, кованый тип намного меньше подвержен коррозии.

Три выше перечисленные — основные виды автомобильных дисков, представленных на рынке. Какой из них выбрать автовладелец решает сам, но в приоритет стоит возводить не дизайн или вес детали, а безопасность. Жизнь — то, чего нельзя купить за деньги. Удачи на дорогах!