Сложная структура современных шин напоминает слоеный пирог, в котором присутствуют несколько каучуковых слоев, текстильные волокна и сталь. Помимо этого, во время производства используется специальная смазка, для устранения прилипания резины к формам. Частично данная смазка остается на наружной поверхности, что ухудшает сцепление шины с дорогой. Целью обкатки новых покрышек при небольших скоростях является притирка всех элементов конструкции покрышки и удаление остатков смазки.

Режим езды во время обкатки должен быть спокойным. Не допускаются резкие ускорения, внезапные торможения и крутые повороты. Так как сцепление с дорожным покрытием у новых покрышек недостаточное, вследствие чего автомобиль хуже слушается руля, агрессивность при езде во время обкатки может быть причиной ДТП. Чтобы шины достигли характеристик, которые гарантирует производитель, необходимо проехать в щадящем режиме не менее двухсот километров.

Особенности обкатки летней резины

Новая летняя резина, имеющая глубокий протектор хуже реагирует на рулевое управление. Шины с менее выраженным рисунком более отзывчивы, делая автомобиль маневреннее и динамичнее. Поэтому необходимость обкатки летних шин очевидна, так как в ее процессе глубина рельефа уменьшается.

При установке новых покрышек первые две сотни километров следует ездить в щадящем режиме. Нельзя стремительно стартовать и резко тормозить. Специалисты рекомендуют утром некоторое время разогревать резину, выезжая с ночной стоянки. Средняя скорость при этом не должна превышать 60 км в час.

Чтобы быть полностью уверенным в своем автомобиле нельзя пренебрегать обкаткой новых покрышек. Иначе агрессивная езда в этом случае может привести к неприятностям на дороге.