Дебаты по вопросу смены резины можно сравнивать со спорами о липучке и шипах.

В областях, где зима холодная, владельцам автомобилей требуется обзавестись 2 наборами резины – летней и зимней. Поэтому резину нужно менять два раза в год, однако в какой период это нужно делать? Погода может быть непредсказуема, и определить завершение сезона сложно.

Почему нужно менять резину?

Покрышки для летнего и зимнего периода отличаются не только протектором, но и имеют разную структуру резины. Покрышка, предназначенная для зимы, подразумевает более мягкую резину, она не «деревенеет» от мороза и не теряет сцепных качеств с дорогой. Покрышки для летнего периода более жесткие. Летние покрышки теряют качество сцепления, при снижении температуры ниже +7 градусов.

Когда температура выше +7, зимняя резина становится более мягкой, при этом авто “плывет” по трассе, шины быстрее изнашиваются. Помимо этого, если резина с шипами, тогда тормозной путь увеличивается, а шипы быстрее стираются и вылетают. Есть заблуждение: когда шипованная резина потеряла шипы, тогда она действует как обычная резина без шипов. Это не верно. Резина с предусмотренными шипами будет правильно работать только при их наличии. Качество резины становиться хуже, когда теряется более 30% шипов.

Разные мнения по вопросу смены резины

Автовладелец решает заменить резину по множеству причин. К примеру, когда погодные условия резко поменялись. Если зима или весна спешат вступить в свои права, или когда на пунктах шиномонтажа становится менее загружено. Большинство автовладельцев меняют резину интуитивно либо ориентируются на долгосрочный прогноз погоды.

Бытует убеждение, что менять зимнюю резину на летнюю нужно не ранее 15 марта. Но учитывая климатические перемены, а также отличия в погоде по областям, можно отметить, что такое разграничение условное. Оно приемлемо только для средних российских широт в случае, когда отсутствуют отклонения климата, и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не надо полагаться лишь на расписание календаря.

Лучшее решение – комбинированный подход. Нужно ознакомиться с долговременными синоптическими прогнозами на будущее, однако стоит учитывать температуру в ночное и дневное время. Потому что ночью наступают заморозки, появляется наледь, которая исчезает только к обеду, следовательно, утром дорога будет оставаться скользкой. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы своевременной смены резины

Замена резины изначально предусматривает безопасное передвижение. Факторы экономии также являются важными: при использовании зимней резины в теплое время зимняя резина быстрее приходит в негодность, передвижение в морозы на летней резине приводит к аварийным ситуациям и, соответственно, расходам.

Таким образом, страховые фирмы имеют право сделать отказ в выплате страховки, если при аварии на транспортном средстве не было соответствующих сезонности шин. В ситуации, когда в страховом договоре отмечены четкие сроки замены резины, владельцу автомобиля следует принять решение чего придерживаться – условий погоды либо требований договора.

Срок смены шин также основан на условиях использования автомобиля. К примеру, когда транспортное средство весной используется в утренние часы и вечером, тогда менять резину не надо, потому что в этот период времени возможны заморозки. Если по осени машиной пользуются утром и вечером, тогда сменить шины на зимние предпочтительно раньше.

Владельцам резины с шипами весной требуется менять шины раньше, а в период осени – позднее, чем автовладельцам резины без наличия шипов. Это основано на том, что резина с шипами быстрее приходит в негодность при теплой погоде, а на тормозной путь на разогретом асфальте довольно большой.

Шипованные шины осенью стоит устанавливать позднее, а заменять в период весны пораньше.

Географическая эксплуатация также немаловажна, потому что за границами городских условий отличие между дневной и ночной температурой, как правило, больше, нежели в городе, следовательно, больше вероятность возникновения льда. В городе снег тает быстрее, чем за его пределами.

Закон и использование резины

На сегодняшний день закон не заставляет автовладельцев менять резину по сезонам, по этой причине за передвижение в летний период на зимних шинах или наоборот наказания не последует, но обязательное применение резины по сезонам в законодательстве в настоящее время рассматривается.

Имеется список условий и поломок, при которых использование автомобиля запрещено. Рассмотрим эти разделы подробнее:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

1 января 2015 года в РФ вступил с силу технический порядок Евразийского экономического совета «Про безопасность транспортных средств». С начала действия техпорядка “использование автомобилей без наличия зимней резины в период зимы (с декабря по февраль) запрещено“.

Советы по смене покрышек

Многие полагают, что регулярная смена резины на диске является нежелательным: это плохо для самого диска и для резины. Такое утверждение обосновано в том случае, если хранение покрышек неправильное. Покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении, иначе они могут деформироваться.

Важно, чтобы при замене все покрышки были абсолютно одинаковые, и менять их следует все одновременно.

Если автомобиль оснащен приводом на одну ось, то шины с ведущей оси в следующем сезоне необходимо поставить на не ведущую. Советуем на покрышках поставить мелом отметки, чтобы не запутаться при следующей смене резины.

Вывод

Смена резины нужна для безопасного передвижения на дорогах, и должна выполняться своевременно. Также следует учитывать перемены климата и специфику использования транспортного средства.

Учтите, что эксплуатация всесезонных шин уместна только в областях с наличием мягких климатических условий, в которых снега практически нет, а зима довольно теплая. Такая резина по своим качествам уступает зимней резине в период зимы, а летним шинам – в период лета.