Перед наступлением сезона холодов и непредсказуемой на температурные сюрпризы и слякоть зимы перед всеми водителями встает задача переобуть своего «железного коня». Далеко не всем под силу и материально, и с точки зрения хранения иметь несколько комплектов резины на все капризы погоды и случаи жизни. Однако экономить на средствах безопасности нельзя. Как же и какие же выбрать оптимальные покрышки, которые бы подошли в любом случае? Об этом — ниже.

Шипы: надо или не надо?

Однозначно сказать нельзя. С одной стороны, по законам физики, шипы увеличивают площадь соприкосновения, потому достигается лучшее сцепление с дорожным покрытием. Потому шипы незаменимы на гололедной дороге. Но многолетние исследования и опыт автолюбителей показали, что хорошее сцепление обеспечивается благодаря не только и даже не столько наличию шипов, сколько химическому составу резины, особенностям рисунка протектора и даже размерам самих шин.

Резина зимняя с шипами

Предназначение таких покрышек — езда по гололеду и неглубокому снегу, особенно в ситуации, когда в один день всё тает, в другой — подмораживает. Есть вариант обзавестись непосредственно шипованными шинами или приобрести шипы отдельно, а потом надеть их на летнюю/демисезонную резину. Но второй вариант нельзя назвать оптимальным, т.к. надетые на резину шипы не всегда обеспечивают автомобилю устойчивость.
Чтобы шипы хорошо выполняли свою главную функцию — увеличение силы трения (сцепления) между резиной и дорожным покрытием, они должны располагаться на единой линии, а не хаотично разбросаны по площади покрышки. При приобретении шин с шипами лучше, чтобы последние были квадратными, не круглыми. Квадратные шипы дольше эксплуатируются и дают большее сцепление.

Резина зимняя без шипов

Когда человек проживает не в городе с асфальтобетонными покрытиями, а в селе либо районе областного подчинения с преимущественно грунтовым типом дорог, то так называемая «шиповка» ему ни к чему. Грунтовые дороги сами по себе не скользкие и перемещаться очень быстро по ним практически невозможно. И когда глубокий снег будет лежать на дороге, шипованная резина ещё больше усложнит перемещение. В подобных условиях хорошо себя ведет резина без шипов. Лучше, чтобы на ней был особый рисунок с выпуклостями и впадинами, а также с большим количеством ламелей (это неглубокие полоски на протекторе). Они увеличат силу трения, а значит, сцепление и устойчивость.

На что обращать внимание при выборе и покупке зимней резины?

Если такие шины используются только зимой, то среднестатистический срок службы составит около 3-х сезонов. Признак того, что пора менять покрышки, — глубина вогнутых элементов рисунка протектора менее 4-х мм. Зимняя резина в составе имеет особые компоненты и делается по специальной технологии, в результате чего колеса лучше «прилипают» к дороге. Но при повышении температуры воздуха от +10ºC и более такая резина начинает вступать в реакцию и быстрее изнашиваться. Потому зимнюю резину использовать летом нельзя.
Чтобы не менять покрышки два раза в год, можно купить универсальную резину.

Оптимальные габариты зимних шин

Радиус колеса, в принципе, не имеет особого значения. Гораздо важнее такой показатель, как ширина шины. По логике, чем шире шина, тем она устойчивее и больше площадь соприкосновения. Но здесь важен такой момент, как перераспределение нагрузки: на слишком широких шинах оптимального сцепления не произойдет. Ширина шины должна быть соразмерна габаритам автомобиля. Лучше купить шины выше и уже, чем шире и ниже.

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Основная масса водителей меняет шины при выпадении первого снега. В принципе, если tºC воздуха падает до +7ºC и ниже, можно смело заменять резину. Вне зависимости от марки шин, необходима аккуратная обкатка: тормозить, разгоняться без резких движений, плавно совершать повороты. Тогда меньше потеряется шипов, а свойства шин практически не изменятся.

Некоторые хитрые и экономные автолюбители ставят зимние шины исключительно на два ведущих колеса. Но это может привести к непредсказуемым последствиям, например, заносу.

Помощь продавца-консультанта

Выбор шин зависит от множества факторов, начиная от модели авто и заканчивая особенностями дорожного покрытия. Зачастую без мнения специалиста не обойтись. Лучше обращаться в крупные автосалоны, дорожащие репутацией. Покупать шины в крупных гипермаркетах можно только в случае четкого представления о марке и размерах шин.

Шины для городских дорог

Шины классифицируются на европейские и скандинавские. Это разделение происходит не из-за страны-изготовителя, а из-за специфического рисунка протектора. Самые оптимальные — европейские: обеспечат лучшее сцепление с дорогой, эффективны в снег и при небольшом гололеде. Отличаются большим количеством узких углублений. При толстом слое льда больше подойдут скандинавские, но городские дорожные службы используют реагенты, не позволяющие образовываться толстому слою льда. Потому для езды по городу предпочтительнее европейские шины.

Именитые производители шин

Можно предпочесть известные марки по типу BridgeStone или Michelin. Они проверены временем и несколькими поколениями автолюбителей. Но сейчас российский автопром шагнул далеко вперед, потому можно приобрести качественные отечественные шины по более чем доступной цене.