Японская фирма Йокогама начала свое восхождение вовсе не с шин. Образовавшись в 1917 году после слияния таких двух компаний, как Yokohama Cable Manufacturing Co Ltd. и BF Goodrich, фирма начала свое существование в городе, который и дал ей имя - Йокогама. По прошествии двух лет в этом же городе открылся их первый завод Хиранума. В самом начале своего пути Йокогама выпускали не шины, а просто резинотехнические изделия. Однако уже на этом этапе их ждал успех: резиновые ремни для автомобилей, которые сходили с конвейеров, были более прочными, чем кожаные собратья, из-за чего стали любимы народом.
В 1929 году Йокогами открывает новое предприятие в Тсуруми, через год началась новая фаза жизни фирмы – началось производство знаменитых шин. Дела у компании вскоре пошли в гору: через шесть лет трудами их работы стал пользоваться императорский двор. Первые же шины, которые были установлены на автомобили Nissan и Toyota, сделанные на заводах Йокогама. Начиная с 1937 года, все шины, выходящие с Тсуруми, получали символ Йокогама.
С началом Второй Мировой войны, фирме для того, чтобы остаться на плаву, пришлось учиться новому. К примеру, в 1944 году с их конвейеров сошли шины для таких известных японских истребителей Zero и Hayabusa. И для того, чтобы справиться с военным заказом, Йокогама открывает новый завод в городе Мие.
В послевоенный период компания опять переходит на мирный лад и желает улучшить свое производство за счет новых технологий. Выкупается у Meiji Rubber Manufacturing фабрика, создающая смеси для резины, основной офис переезжает в Токио, а третий завод в Хиратсуке наконец-то достраивается. Также в 1954 году с их конвейеров сходит первая бескамерная шина для автомобилей. А начиная с 1955, фирма выполняет заказы для армии Америки.
Йокогама, как и всегда, оказываются первопроходцами в шинном производстве Японии. И они доказывают свое звание первых снова в 1957 и 1958 годах, когда выпустили шину для машин сначала с синтетическим каучуком, а потом с каркасом с нейлоновым кордом. Конечно, это не могло не способствовать увеличению влияния на рынке. Компания только разрослась и получила еще больше фанатов.
В следующую декаду компания серьезно расширяется в плане географии. Компания начала строительство новой штаб-квартиры и начали создавать новую компанию Hama Chemical, которая должна была производить для них компоненты. Также в это время поменялось и само название компании. Обычное «Yokohama» сменилось на «Yokohama Rubber Co., Ltd». Поняв, что надо расширять еще и производство, открывается еще один завод. Этот шаг вперед помог выпустить первую в Японии радиальную шину для GT Special. В 1969 году – открыт еще один исследовательский центр в Америке, в Лос-Анджелесе. Связано это с тем, что в послевоенный период у компании было плодотворное сотрудничество с американской армией, что и послужило стимулом для открытия именно там. Помимо этого, японцев интересовало улучшение технической составляющей производства и изучение современных материалов. Все это должно было помочь в создании уникальных покрышек. Американская компания получила название Yokohama Tire Corporation.
Производственный прогресс не заставил себя долго ждать. Год спустя Йокогама переключили свое внимание на тяжелую технику. Из дверей их заводов выходят прочные шины со стальным каркасом под названием Super Steel. Спустя шесть лет японцы начали захватывать и австралийский рынок, основав Yokohama Tyre Australia Pty Ltd. В 1977 выходит Yokohama OTR 40.00-57 60 PR для автомобиля весом в 200т. Никогда еще фирма не производила покрышек для настолько тяжелых машин. Годом позже Йокогама решили попробовать свои силы и на спортивном поприще. И не прогадали, ведь радиальные Advan HF можно считать настоящей легендой.
Благодаря своим изделиям для спортивных машин, Йокогама становятся официальными поставщиками шин на Гран-При Формулы-3, которое проходило в Макао. Не стоит и говорить, насколько популярны они стали после этого. Под влиянием этого события фирма разрабатывает новые модели шин, такие, как Snow Star 847, предназначенные для холодного времени года, и спортивные летние PRGR Carbon Driver и PRGR Golf Ball pieces.
Йокогама поставила перед собой цель: улучшить производство за счет улучшения технологической части. Для выполнения этих требований нужно как высококачественное оборудование, так и отличные специалисты с тестовыми площадками. Для этих нужд в 1986 открывается новый исследовательский центр и по совместительству испытательный полигон D-PARC, занимающийся комплексным изучением и тестированием шин. В 1986 создается еще один, специализирующийся на зимних шинах: T-MARY.
В 1991 по самым последним технологиям создается инновационный научно-исследовательский центр RADIC, который находится в Хиратсуке. Подразделение изучает новое сырье, а также разрабатывает новые виды шин. В результате плодотворной работы Йокогама, как обычно, самыми первыми из японских производителей шин получают сертификат ISO9001.
Что мы имеем на сегодняшний день? Пройдя сложный путь от совсем крошечной компании, пережив тяжелый период войны, Yokohama Rubber Co. Ltd. стала ведущим мировым производителем шин для практически всех видов автомашин. Фирма имеет своих представителей в таких странах, как Америка, ОАЭ, Сингапур, Саудовская Аравия и Россия. Также производство на одних только высококачественных шинах не ограничивается. С заводов выходят и герметики, шланги, шарики для гольфа. Помимо этого, фирма выпускает уплотнители для стекол, которые производятся в США и Таиланде.